Организация квартирных и офисных переездов. Сборка мебели.
+7 (495) 066-06-66

Из всех видов промышленных креплений для транспортируемых грузов наибольшее распространение получили стяжные ремни. И это вполне заслуженно, поскольку их функциональность и удобство в применении находятся вне конкуренции. Фиксация груза и возможность его бережной транспортировки, задача, на первый взгляд, тривиальная. Но не всегда простая. И высокоэффективное решение для перемещения почти любых грузов, исключая возможность повреждения груза или упаковки, востребовано во многих отраслях промышленности.

В тех случаях, когда предназначенный для транспортировки груз необходимо закрепить на платформе, используются ремни для крепления со специальным натяжным устройством храпового типа. Главное достоинство таких ремней – незначительный собственный вес, простота в использовании и гарантированная надежность крепления при перевозке практически любыми видами транспорта, не только автомобильного, но и железнодорожного и водного. В частности с помощью стяжных ремней можно надежно закрепить самые разные и даже легко повреждаемые грузы ( учитывая огромные цены на стеклянные двери )  непосредственно на направляющие в крытых автомобилях, что можно легко продемонстрировать, закрепив обычную бытовую мебель для перевозки ее в фургоне.

Именно простота, надежность и удобство применения стяжных ремней доказали их преимущества перед другими системами крепежа и сделали их столь популярными. Назначение специфических натяжных систем, наиболее популярные из которых рэтчеты - цепные стяжки носит узконаправленный характер. Стяжные ремни, в свою очередь, используются в очень широких областях для транспортировки грузов. 
Стяжные ремни для крепления грузов производят из эластичной полиэстеровой ленты, которая не растягивается и не повреждает крепимый груз, обеспечивая в то же время его надежную фиксацию. Коэффициент запаса прочности для таких ремней составляет, как правило, 2:1. Бывает, что эти ремни используют и в тех случаях, когда есть необходимость вытащить не очень крупный автомобиль из ямы или грязи. Для этого один конец ремня закрепляют на неподвижной опоре, а другой на автомобиле и производят работу натяжным храповым механизмом, обеспечивающим тяговое усилие. 
Для того чтобы обеспечить оптимальную работу стяжного устройства, необходимо учитывать не только вес груза, но и возможное воздействие на ремень других сил или факторов. Груз нужно закрепить так, чтобы система могла при необходимости выдержать его двойной вес при движении транспорта вперед и полтора его веса при движении в сторону. Необходимо также помнить о том, что существует коэффициент сцепления груза с платформой, который необходимо учитывать, Для сухой платформы такой коэффициент равен 0.3, а для влажной – 0.2.

Дополнительным преимуществом стяжных ремней можно назвать возможность быстрого и простого регулирования их длины. Вы можете менять длину ремня от максимальных значений (полная длина ремня) до минимальных (несколько десятков миллиметров) за считанные секунды. Это просто незаменимо при необходимости частой транспортировки грузов различного объема.
Такие свойства стяжных ремней, а также простота и надежность их конструкции позволяет производить их в широком ассортименте, самых разных размеров и типов.
Одним из ключевых компонентов стяжного ремня является натяжной механизм храпового типа, называемый также трещоткой. Он натягивает ленту ремня и препятствует ее ослаблению. Лента, в свою очередь, позволяет надежно фиксировать перевозимый груз, что гарантирует не только его сохранность в процессе транспортировки, но и безопасность других участников движения. Стяжные ленты производят, как правило, из таких материалов, как пропилен или полиэстер. Они устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды и к целому ряду химических сред, таких как кислоты и щелочи. Вследствие этого не представляется сложным очищать ленты от загрязнения.

Выбирая стяжные ремни, следует учесть не только характер груза, предполагаемого к транспортировке, но и вид транспорта, и прочую специфику. В зависимости от вышеупомянутых факторов, выбирается не только длина ремня и вид ленты, рассчитанный на различную стяжную нагрузку, но и различные фитинги на концах ремня. Фитингами могут служить крюки, кольца, крюкообразные наконечники и т.п.
Стяжной ремень состоит из двух частей. Первая часть – короткая – с натяжным устройством (храповиком). Вторая часть – длинная – с фитингом на конце ремня. 
Храповик построен на принципе зубчатого передаточного механизма, имеющего с одной стороны упор, позволяющий выполнять движения лишь в одном направлении. Движения в обратном направлении блокируются зубьями собачки, прижимаемой к колесу пружиной.
Концевые фитинги, как уже упоминалось, могут быть разных форм и типов. Они также подбираются в зависимости от предполагаемого груза и характера транспорта. Как правило, их изготавливают из легких и высокопрочных сплавов. Концевики европейского производства (в частности шведского) намного предпочтительнее и долговечнее российских или китайских аналогов.

 

 

 

Популярные страницы:

Офисный переезд Москва и Подмосковье

Организация квартирных и офисных переездов. Сборка мебели.
+7 (495) 066-06-66